Mini MBA: Ритейл— курсы Мини МБА по направлению Торговля

Описание

Почему люди выбирают эту программу?

«Mini MBA: Торговля» - полноценная программа, которая разработана с учетом всех профессиональных обязанностей директоров по рознице. Слушатели получат комплексный взгляд на категорийный менеджмент, т.е. научатся правильно работать с ассортиментом, изучат темы стандартизации и регламентации бизнес-процессов, анализ товаров с точки зрения руководителя и системы дальнейшего управления.

Уже во время прохождения программы вы:

  • поймете принципы? на которых строится управление розничной сетью;
  • пересмотрите линейку товаров и выведете из нее неэффективные позиции;
  • получите базу для адекватного ценообразования;
  • поймете, кто ваша целевая аудитория и, возможно, перейдете в люксовый сегмент;
  • овладеете маркетинговыми навыками вывода новых продуктов на рынок;
  • узнаете, как не уходить в минус, и что делать с остатками скоропортящегося товара.

Кто должен посетить эту программу?

  • Директора по франчайзингу;
  • директора по рознице;
  • руководители и собственники розничных магазинов;
  • управляющие торговых точек;
  • администраторы.

Что вы получите от посещения этой программы?

  • потенциал для открытия и развития собственной розничной сети магазинов;
  • узнаете, какие распространенные ошибки допускают управляющие;
  • поймете, что хочет видеть потребитель в магазине и как помочь ему совершить покупку именно в вашей сети;
  • повысите эффект работы команды (от топ-менеджеров до рядовых продавцов);
  • сможете настроить эффективные бизнес процессы, которые обеспечат работу всех ваших магазинов как единого слаженного механизма;
  • овладеете методиками определения комфортного уровня цен и проведения «честных» акций, которые будут положительно восприняты как покупателями, так и контролирующими органами;
  • освоите навыки управления товарными запасами так, чтобы оборот был оптимальным;
  • поймете, как нужно вести проекты и финансовую отчетность магазина или всей сети, чтобы не было простоев, а работа была эффективной;
  • научитесь привлекать новых покупателей, увеличивать средний чек и частоту посещения магазинов.

Преподаватели курса – руководители подразделений розничных сетей ведущих компаний, первоклассные специалисты и опытные консультанты. Они в доступной форме расскажут, как организовать розничную сеть, выбрать нишу и составить маркетинг-план. Вы узнаете из первых уст прогноз обстановки в сфере ритейла, а также о том, какие особенности ведения бизнеса и секреты увеличения покупательского спроса можно применять уже сейчас.

Высокий уровень знаний будет подтвержден Дипломом Mini MBA от Русской Школы Управления (лиц. №029045)

Посмотреть пример диплома

Почему лидеры отрасли выбирают РШУ?

15 лет безупречной репутации в сфере бизнес-образования

в 2003 году разработан собственный курс Mini MBA для российского рынка

30 000 выпускников уже получили Диплом Школы и совершили прорыв в карьере

Заслуги: «Форвард Регионов», «Прорыв года», высший рейтинговый индекс по версии агентства «Юниправэкс».

Клиенты: IBM, «Альфа-Банк», «ВымпелкКом», «КамАЗ», «Мегафон», издательство «Просвещение», НТВ-ПЛЮС, «Сбербанк» - а теперь и вы!

По статистике, 90% слушателей Mini MBA от РШУ полностью окупают стоимость курса уже на третий месяц обучения.

Программа курса «Mini МВА: Ритейл»

Скачать подробный учебный план
МОДУЛЬ ЛИДЕРСТВО (3 дня)

Лидерство и управление другими

  • Отличие лидера от менеджера 
  • Управленческие масштаб и зрелость 
  • Авторитет как основа лидерства
  • Функции и инструменты менеджера
  • Сферы влияния лидера
  • Настройка сотрудников на результат

Лидерство и управление собой. 

  • Выбор как старт саморазвития
  • Влияние парадигм на эффективность 
  • Модель повышения личной эффективности
  • Управление своим поведением

Лидерство и бизнес-коммуникации

  • Эффективные совещания
  • Компетенции успешного переговорщика
  • Сущность переговоров 
  • Переговоры: шаг за шагом 
  • Переговорный практикум

МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЕ (3 дня)

Стратегия. Система управления:

  • Современные тренды в управлении
  • Цифровая экономика и трансформация бизнеса
  • Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль
  • VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды
  • Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты
  • Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
  • Компетенции топов. Подходы к их развитию
  • Функции. Контракты. Требования к системе управления

Конструирование продуктов, услуг и систем:

  • Системный анализ, конструирование и проведение изменений 
  • Бизнес модель. Дизайн ценностного предложения 
  • Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD 
  • Конструирование системы управления. QFD 
  • Трансформация и совершенствование системы управления.

Процессы. Бизнес анализ. Идеи развития:

  • Инструменты стратегического анализа 
  • Моделирование деятельности и результатов в цифре 
  • Измерения и учет. 
  • Качество Процессы, регламентация, реинжиниринг 
  • Инструменты постоянного совершенствования. PDCA Бизнес-анализ. 
  • Поиск выгоды и оптимальности. Ценность Инструменты бизнес-анализа
  • Статистический анализ. Метод дефектной ведомости
  • Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie
  • Экономический анализ ценности
  • Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?

МОДУЛЬ МАРКЕТИНГ (3 дня)

  • Развитие стратегического маркетингового мышления
  • Построение эффективного маркетинга в компании
  • Анализ рынка: взгляд с точки зрения менеджера
  • Разработка стратегии создания рыночных ниш
  • Выбор инструментов оперативного маркетинга
  • Определение источников роста продаж и управление прибыльностью
  • Разработка стратегии маркетинга и технологии сегментации рынка
  • Оценка эффективности и анализ инвестиций в маркетинг

МОДУЛЬ ФИНАНСЫ (3 дня)

  • Формирование состава и формата финансовой и управленческой отчетности.
  • Формирование структуры и систем показателей(KPI) оценки работы сотрудников финансово-бухгалтерской службы(ФСБ)
  • Выбор ключевых показателей финансового анализа в целях оценки и интерпретации результатов деятельности компании
  • Построение системы менеджерского контроля затрат, ценового моделирования и прогнозирования результатов деятельности
  • Выбор ключевых показателей оценки потребности в оборотном капитале и источников его финансированияВыбор ключевых показателей оценки инвестиционного проекта и источников его финансирования

МОДУЛЬ ПЕРСОНАЛ (3 дня)

Управление человеческим капиталом

  • Человеческий капитал в организации 
  • Психология трудовой деятельности 
  • Личность и организационное поведение. Жизненный цикл сотрудника
  • Корпоративная культура в организации

Управление жизненным циклом сотрудника

  • Управление по компетенции. Профиль должности
  • Привлечение сотрудников. Позиционирование компании на рынке труда 
  • Отбор сотрудников. Интервью по компетенциям 
  • Управление талантами и процедуры оценки сотрудников

Формирование эффективного коллектива

  • Обучение и развитие сотрудников. Управление знаниями
  • Формирование эффективного трудового коллектива
  • Снятие сопротивления при внедрении организационных изменений
  • Создание мотивационной среды в организации

МОДУЛЬ ПРОЕКТЫ (3 дня)

Эффективный запуск проекта

  • Особенности проектной деятельности
  • Критерии успешности проектов
  • Ключевые роли и иерархия управления в проекте
  • Выбор жизненного цикла и подхода к управлению проектом
  • Инициация проекта. Ключевые параметры и стейкхолдеры

Управление проектом от планов до отчетов

  • Планирование содержания, сроков и ресурсов проекта
  • Стратегии реагирования на риски
  • Исполнение проекта. Оперативное управление
  • Контроль и система отчетности
  • Завершение проекта и выученные уроки

Создание и развитие системы управления проектами

  • Корпоративная система управления проектами
  • Проектный офис и управление портфелями проектов
  • Информационные системы управления проектами
  • Управление изменениями
  • Управление проектами по Agile и Scrum

Специализация

Модуль РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Бизнес-процессы магазина и сети: стратегия и тактика
  • Документы внутренней регламентации бизнес процессов
  • Методика описания бизнес-процессов
  • Структура бизнес процессов: основные, поддерживающие инфраструктуру
  • Организационная структура: регламент, инструкция, пересечение процессных и структурных регламентов
  • Основные бизнес – процессы товародвижение: закупка, приемка, реализация, перемещение, возврат
  • Контроль исполнения процессов, построение системы показателей, планирование показателей и отчетность
  • Включение KPI в системы мотивации

ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА

  • Формат розничного магазина: обзор форматов
  • Концепция магазина, маркетинговый подход: сегментация покупателей и определение целевой аудитории
  • Определение формата нового магазина: копирование, бенчмаркинг, креатив
  • Позиционирование. Определение конкурентов, дизайин проект и план-карта магазина
  • Методика оценки емкости торговой территории, карта торговой территории, границы, оценка конкурентного окружения
  • Расчет безубыточности, с учетом экономическое модели
  • Принципы формирования инвестиционного бюджета, расчет окупаемости инвестици
  • График открытия, технология загрузки магазина

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ. ЗАКУПКИ

  • Современные тренды и форматы розничной торговли; multy-channel
  • Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара
  • Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте
  • Структура ассортимента: основной; экспериментальный; выводимый из продаж, Промо-ассортимент. Сезонный
  • Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети
  • Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли.
  • Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов. Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов
  • Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ. Баланс ассортимента по ролям товарных категорий
  • Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния. Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
  • Распределение торговых площадей между товарами внутри категории. Оценка экономической эффективности использования полочного пространства
  • Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров. Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
  • Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара.
  • Приемы ценообразования: «психологическая» цена; «удобная» цена; «сквозная» цена; округление цены.
  • Front Basket - стратегические товары с точки зрения ценообразования. Back Basket ассортимента.
  • Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB.
  • Виды товарных запасов: текущий ТЗ, страховой ТЗ, ТЗ на покрытие витрин, ТЗ на период исполнения заказа и др.
  • Способы пополнения ТЗ: по периодам, по «точке заказа».
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами.
  • Страховой запас. Коэффициент логистического сервиса.
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах. Расчет оборачиваемости.
  • Нормативы оборачиваемости Анализ оборачиваемости.
  • Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности. Методы борьбы с неликвидами. Способы предупреждения образования неликвидов. Нормативы неликвидов.
  • Out-of-stock (дефицит товара). Покупательское поведение при отсутствии нужного товара. OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала.

БОРЬБА ЗА ПРИБЫЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СЕТЯМ

  • Сильные и слабые стороны федеральных сетей, факторы успеха локальной розницы
  • Возможности для развития устойчивых конкурентных преимуществ
  • Базовые условия и типичные ошибки при управлении процессами
  • Индикаторы повышение эффективности розницы путем регулярного сопоставления: выбор индикаторов
  • Анализ и сегментация рынков, матрица «продукт-рынок».
  • Поиск «пустых» ниш. локальные рынки для локальной розницы
  • Зона охвата, трафик, пешеходная и транспортная доступность
  • Ключевые факторы мотивации персонала в рознице
  • Лучшие сотрудники: где найти? как удержать? эффективные инструменты рекрутмента
  • Коучинг – как построить программу обучения сотрудников?
  • Управление персоналом... делегирование задач
  • Долгосрочная и краткосрочная мотивация, соревновательная мотивация, система пожизненного найма
  • Разработка долгосрочного плана для локальной розницы

Преподаватели курса

Свой опыт вам передадут:

Анна Бочарова

Гульфира Крок

Екатерина Казаринова

Дмитрий Ермаков

  • Консультант по маркетингу и продажам с 10-ти летним опытом работы в сфере услуг.
  • Опыт от менеджера по рекламе до Директора по маркетингу федеральных компаний.
  • Собственник компании по маркетинговому продвижению бренда на рынок
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС